Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.239.119.159
    [SESS_TIME] => 1711655401
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => bc1de420a0dd0f27764e97fddd8f387b
    [UNIQUE_KEY] => a80bcbbae49370b2a5cfb68cc4ae90f1
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 1

Актуализация творческого потенциала личности как результат субъектной активности студента-будущего педагога

Р.К. Серёжникова, О.Ю. Смачная
ФГОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Биробиджан, Россия
seryozhnikova@mail.ru
Ключевые слова: активизация творческого потенциала, субъектность студента, театральная деятельность
Страницы: 193-203
Подраздел: РАЗДЕЛ V. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается субъектно-компетентностная концепция, отражающая проблему профессионально-педагогической подготовки в трех взаимопроникающих плоскостях: в плоскости творческого развития личности студента (индивидуально-креативный аспект), в плоскости отношения будущего педагога к профессиональной деятельности (мотивационно-ценностный аспект) и в плоскости субъектной активности (рефлексивно-инновационный аспект), что определяет возможность рассматривать механизм актуализации творческого потенциала студента-будущего педагога через операционную и ценностную сферы. В этой связи возникает необходимость поиска путей содействия максимальному раскрытию творческих качеств личности студента на основе учета его индивидуальности. По мнению авторов, это предполагает качественное переосмысление сущности воспитательного процесса в вузе, ориентированного на выработку опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру, что проявляется в актуализации творческого потенциала личности. Согласно исследованиям авторов, одним из оптимальных условий воспитательного процесса в вузе является пространство театральной деятельности. Театральная деятельность студентов рассматривается как педагогически организованный, регулируемый педагогом-режиссером процесс, в основе которого лежит игра «актера»-студента, способствующая самоуправлениютворческим развитием личности.В рамках интенсификации саморазвития и самореализации студентов была разработана и реализована программа театра-студии Ets, направленная на актуализацию творческого потенциала личности студента в пространстве театральной деятельности. Представленная программа может быть использована в воспитательной практике высшей школы не только как пространство актуализации творческого потенциала, но и как механизм профессиональной самореализации будущих педагогов.