Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.141.8.247
    [SESS_TIME] => 1713999977
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7657c89fc6237319c0f9b56965b86c60
    [UNIQUE_KEY] => 9f530c2c7e350555304439cc0fad5d18
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 1

ИННОВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ ВУЗА ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

И.Б. Игнатова, И.А. Гричаникова, Н.В. Посохова
Белгородский государственный институт искусств и культуры, Белгород, Россия
int@bgiik.ru
Ключевые слова: социокультурная сфера, трансфер, инновации в сфере культуры и искусств, вуз искусств и культуры
Страницы: 134-144
Подраздел: РАЗДЕЛ III. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА И КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

На сегодняшний день в связи с проблемой функционирования механизмов трансфера технологий в сфере культуры и искусств, которая обусловлена тем, что изменения, происходящие в этой сфере, не носят качественного характера и не являются результатом внедрения инновационных продуктов и технологий в буквальном понимании этого термина, и, исходя из того, что сфера культуры и искусств обладает богатым инновационным потенциалом, основанным на оригинальности и глубине научных и научно-творческих исследований культурологических и искусствоведческих научных центров во всём мире, возникла потребность в поиске нового направления инновационных исследований, определяемого в научной литературе как социокультурная инноватика. Сегодня базовые идеи социокультурной инноватики глубоко интегрированы в российскую систему подготовки специалистов высшей квалификации для сферы культуры и искусств. Переход классического вуза искусств и культуры на инновационно ориентированный путь развития предполагает его активную инновационную деятельность. Примером реализации инновационной модели профессионального образования в сфере искусств и культуры является деятельность Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Белгородский государственный институт искусств и культуры». За 12 лет развития с БГИИК произошел ряд значительных перемен, характеризующихся укреплением отдельных показателей высшего учебного и активизацией деятельности по приданию образовательному процессу академичности, развитием факультетов вузовского типа. Среди них можно выделить выступление вуза в качестве «экспериментальной площадки» для внедрения системы стимулирования исследовательской и инновационной деятельности, в результате чего возникло децентрализованное управление; реорганизацию организационной структуры управления научно-исследовательской деятельностью, позволившей привести ее в соответствие с инновационными целями и задачами развития БГИИК. Таким образом, все вышеперечисленное создало основу для перехода вуза на путь инновационного развития, путь больших трансформаций, стремящегося к высокой результативности в направлении развития инновационных процессов и к выходу на новый уровень развития исследований на основе принципов социокультурной инноватики.