Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.21.106.69
    [SESS_TIME] => 1713488452
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ecca9475195434b83301ae36e952ede5
    [UNIQUE_KEY] => 1c7917dde9554f7db2c2b15385eb88fb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 2

Социально-философские аспекты проблем инженерного образования в контексте информационной культуры

И.А. Пфаненштиль, М.П. Яценко, И.Г. Борисенко
Сибирский федеральный университет, Россия, 660130, Красноярск, Свободный проспект, 82
IPhanenstil@sfu-kras.ru
Ключевые слова: информационное общество, информационная культура, проблемы инженерного образования
Страницы: 77-85
Подраздел: ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И МЕДИАВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В статье анализируются проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты технических вузов, значительный комплекс которых детерминирован отказом от лучших традиций советского образования. Авторы предлагают конкретные пути решения проблем инженерного образования, опираясь на новейшие информационные технологии. Анализ социально-философских аспектов проблем современного инженерного образования предполагает учет неоднозначности влияния современных информационных технологий на образовательную систему как социальный институт, выступающий в традиционном отечественном качестве - единстве обучения и воспитания. Информатизация общества не только принципиально изменяет систему образования, но и создает в ней новые проблемы, которые особо ярко проявляются на уровне инженерного образования. Для свободной ориентации в информационном пространстве человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры, однако в инженерном образовании сегодня в этом плане существует ряд проблем. Повышение престижа инженерных профессий - приоритетное направление модернизации российской науки, ведь именно от инженеров и конструкторов во многом зависит технологическое переоснащение страны. Для реализации данной цели необходимо сформировать новое поколение инженеров, способных создавать, поддерживать и развивать инновационные технологические решения. А одной из главных задач инженерного образования является не только подготовка профессионально образованного, способного к самостоятельному принятию решений специалиста, но и формирование умения успешного вхождения на рынок труда, развитие активной жизненной позиции, выработка умения дальнейшего самостоятельного развития личности. Здесь важно подчеркнуть, что в современном мире образование рассматривается не только как информационно-коммуникационное средство и механизм трансляции и распространения знаний, но и как социальный институт духовно-нравственного развития человека, как основа социализации личности, активного включения ее в различные сферы общественной жизни.