Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.81.72.247
    [SESS_TIME] => 1711703577
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9ac9dcbd807c67382ef337d4763fb44d
    [UNIQUE_KEY] => f3e79056dbac8b807551b699bdfe274f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ОРИЕНТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Н.М. Халимова1, Л.Б. Карабанова1,2
1Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 655017, Хакасия, Абакан, ул. Ленина, д. 90
nmhal@mail.ru
2Хакасский институт развития образования и повышения квалификации, 655002, Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 105
l_b_k_65@mail.ru
Ключевые слова: стратегия ориентирования, компетенции, творческие способности, достижения студентов, социальное партнерство
Страницы: 148-159
Подраздел: ФИЛОСОФСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ НЕКОТОРЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

Аннотация

В статье обосновывается педагогический смысл подготовки студентов в контексте профессионально-творческих достижений. Автором определяется стратегия и педагогические условия ориентирования студентов на творческие достижения в будущей профессиональной деятельности. Проведенная аналитическая работа позволила выделить противоречие между социальным заказом на подготовку личности к профессиональной деятельности на творческом уровне и неразработанностью педагогических стратегий в сфере среднего профессионального образования. Объектом исследования в рамках статьи является процесс ориентирования студентов на профессионально-творческие достижения. Цель статьи - обоснование педагогического смысла подготовки будущего специалиста среднего звена к творческим достижениям в будущей профессиональной деятельности. База исследования - учреждение среднего профессионального образования (колледж). Кроме того, предлагается алгоритм взаимодействия с социальными партнерами. Ежегодный мониторинг потребностей работодателей, анкетирование работодателей студентами в рамках внеаудиторной работы по дисциплинам общепрофессионального цикла позволили определить перечень ключевых компетенций. По результатам анкетирования выявлено, что современный выпускник должен уметь предвидеть последствия своей профессиональной деятельности, ответственно подходить к принятию решений. Работодатели предъявляют следующие требования к специалистам среднего звена: умение взаимодействовать с другими людьми, коллективами по решению общей задачи, способность к процессному мышлению, умение принимать решения, в том числе и в нестандартной ситуации, осуществлять анализ, синтез, самооценку, мобильно перестраиваться, самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества и др. Требования работодателей обосновываются повышением индивидуальной ответственности работников за качество труда и уровнем взаимодействия работников в коллективе; растущей необходимостью непосредственного общения работников с клиентами и заказчиками. Определено, что многие из перечисленных показателей относятся к уровню творческой деятельности. Установлено, что общение с работодателями, анкетирование потребностей, выявление их требований повышает интерес к профессии и мотивирует студентов к обучению. При обработке анкет выявлены противоречивые требования работодателей, наличие необоснованно завышенных требований к качественным характеристикам будущего работника, не гарантированность трудоустройства при выполнении предъявленных требований.