Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.204.35.30
    [SESS_TIME] => 1711728191
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5d6ceeff58cb5a3ce0d2a5c614afdd97
    [UNIQUE_KEY] => c7ff72a370d17b3c1cb0d728a3247292
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 5

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО–ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЛИЧНОСТНО–ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Е.В. Щеглова
Рязанский государственный университет им. С. Есенина, 390000, Рязань, ул. Свободы, 46
elena19_yk@mail.ru
Ключевые слова: музыкально–эстетические способности, природные задатки, педагогические условия, личностно ориентированный подход, дополнительное образование, развитие музыкальных способностей
Страницы: 105-117
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной статье автор излагает свой взгляд на проблему развития музыкально-эстетических способностей детей в рамках системы дополнительного образования как одну из важнейших проблем развития личности и одну из ведущих задач системы дополнительного образования Республики Казахстан. На сегодняшний день в Республике Казахстан успешно сосуществуют различные типы инновационных (с точки зрения структурной организации и содержательности образовательного процесса) образовательных учреждений, осуществляющих переход от знаниецентристской к компетентностной модели образования, главным приоритетом которой являются развитие индивидуальных особенностей каждого учащегося; создание условий для совершенствования творческого потенциала и формирования гармоничной личности. И системе дополнительного, в том числе музыкально-эстетического, образования отводится значительная роль. Автор придерживается мнения, что музыкально-эстетические способности можно сформировать у любого ученика, имеющего даже весьма средние музыкальные данные. Ею разработана система образовательного процесса, которая была успешно апробирована на базе ДМШ №1 г. Усть-Каменогорска, ставшей с 2007 по 2014 гг. своеобразной научно-экспериментальной площадкой. В результате школа практически отказалась от приема детей по способностям, в ней обучаются все желающие. Автор подчеркивает, что реализовать такую работу было бы невозможно без специальной подготовки преподавателей, которые не только должны быть специалистами, но и иметь достаточную научно-методическую подготовку и активно сотрудничать в указанном направлении. Экспериментальная работа проводилась в три этапа и включала следующие виды педагогической деятельности: разработку авторских и модифицированных программ, нацеленных на развитие музыкально-эстетических способностей учащихся; описание сконструированной системы развития искомых способностей в условиях ДМШ; проведение пилотного формирующего и констатирующего экспериментов, позволивших проверять отдельные модели программ, совокупность методов и средств развития музыкально-эстетических способностей учащихся; систематизацию результатов эксперимента с уточнением методических рекомендаций; обоснование педагогических условий, оптимизирующих процесс развития музыкально-эстетических способностей учащихся в процессе дополнительного образования; анализ, подведение итогов и обобщение результатов исследования. В качестве главных условий успешной работы по развитию музыкально-эстетических способностей автор называет единство цели администрации, преподавателей, ребенка и его родителей; научно-методическое обеспечение учебного процесса; овладение преподавателями методиками развития определенных видов музыкально-эстетических способностей и личностно-ориентированное применение этих методик с учетом особенностей каждого ребенка; наличие разработанной диагностики и стабильность ее проведения.