Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.152.43.79
    [SESS_TIME] => 1711696049
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5dee863139d81764c65f56adf19ba0ee
    [UNIQUE_KEY] => 7c6bfdf2b7e78a95ade989d30a5cd1cf
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН В«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ПРАВОСОЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ

А.В. Пугачёв1,2
1Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
aleksandrpugachev67@mail.ru
2Институт философии и права СО РАН, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
Ключевые слова: образование, право, правовое регулирование, правосознание, социальный заказ образования
Страницы: 86-94
Подраздел: ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена взаимосвязи правового регулирования современного российского образования и процесса формирования правосознания в российском социуме. Войны и революции конца XX – начала XXI вв., обострение цивилизационного противостояния, наблюдаемое в наши дни, которое смело можно назвать «потрясающей духовной неудачей человечества», вызывающее острую необходимость в переосмыслении аксиологической, праксиологической и онтологических составляющих многих социальных институтов. Безусловно, на первом месте в перечне этих социальных институтов стоят образование и право. Анализируя состояние современного российского образования и результаты – по большому счету, неуспешные, поскольку сегодня мы остались наедине практически с теми же проблемами, что и в начале 1990-х гг., – можно с уверенностью говорить о глубоком недуге правосознания современного российского образования. Начавшаяся на рубеже XX–XXI вв. постепенная стабилизация обстановки в стране как в экономической, так и политической, культурной сферах вызвали необходимость наполнения новым содержанием правового регулирования образования, изменения структуры правового образовательного пространства российского образования, отражающего новые реалии социального заказа общества, обращенные к образованию и праву. В связи с этим был разработан проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Однако в данном федеральном законе не нашли должного отражения наиболее значимые элементы социального заказа образования, что, очевидно, не способствует формированию в российском образовании более высокого уровня правосознания.