Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.117.196.217
    [SESS_TIME] => 1713611527
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b44f3f0aedd574ec54a4834cc2aa1e83
    [UNIQUE_KEY] => 1f9c306943997a1f3b9d7f2d41ea945d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 5

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Е.Ф. Мороз
Сибирская пожарно-спасательная академия, 662971, Россия, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Северная, д.1
moroslena@yandex.ru
Ключевые слова: глобальная безопасность, глобализация, концепция глобальной безопасности, система образования, интеграция
Страницы: 24-36
Подраздел: ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация

В данной статье автором представлены результаты исследования основных параметров, институтов и механизмов системы обеспечения глобальной безопасности в современную эпоху - сущности и эффективности, а также выявлены текущие проблемы обеспечения глобальной безопасности с учетом процессов усиливающейся глобализации и определена значимость образования как важнейшего фактора обеспечения глобальной безопасности. Современные вызовы и угрозы ранжируются и по содержанию, степени, уровню и векторам в тесной взаимосвязи с геополитическими координатами. Их детальный мониторинг является краеугольным основанием процесса формирования всеобщей структуры глобальной безопасности. Спецификой глобальной безопасности является крупномасштабная декомпозиция планетарного геополитического пространства, открывающая новую эпоху в мировом развитии, контуры и параметры которой лишь формируются в настоящее время. Отметим, что глобальная, региональная, национальная безопасность помимо традиционного военного аспекта стала включать такие факторы, как экономическая, экологическая, энергетическая, информационная, продовольственная, демографическая, радиационная, этнокультурная безопасность, а также безопасность распространения инфекционных болезней и т. д. Особенностью подхода к пониманию глобальной безопасности является то, что приоритетными являются интересы человека, находящиеся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с проблемами образования. Безопасность России обеспечивается и средствами образовательной политики, которая рассматривается как особенная сфера государства, местного самоуправления. Образовательная политика определяет стратегию и тактику образования. В настоящее время происходит процесс интеграции отечественного образования в мировую образовательную систему. В условиях тесной интеграции и глобализации роль образования в процессе решения задач модернизации России и ее национальной безопасности возрастает, становится приоритетной. Несомненно, характерной тенденцией современного развития является стремление стран к углублению международных интеграционных процессов. Большое значение для этих процессов имеет опыт подготовки специалистов и их интернационального воспитания, накопленный социалистическими странами. Таким образом, важную роль в обеспечении современной глобальной безопасности играют не только многосторонние механизмы и международные институты, имеющие мандат на обеспечение международной безопасности, на предотвращение и урегулирование конфликтов, но и такие институты, как образование.