Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.175.243
    [SESS_TIME] => 1713570427
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 68db8b01e5812255ea63a0c8078541e3
    [UNIQUE_KEY] => a18f9a94b6586332bc96c06f8c0bf7d8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 4

ПРАВОСОЗНАНИЕ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА

И.И. Шационок
Сибирский государственный университет путей сообщения, 630047, Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191
shatsionok@gmail.com
Ключевые слова: правосознание, правовая культура, правовая идеология, социально-философский анализ
Страницы: 134-141
Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Целью статьи является анализ правосознания как социально-философской категории. Кризис правосознания фиксируется на протяжении достаточно длительного времени западными и российскими исследователями данного вопроса в равной мере. Необходимо отметить, что для российской действительности данная проблема имеет не только теоретическую, но и сугубо практическую актуальность, что продиктовано характером современной политической ситуации. Таким образом, актуальность исследования данной темы определяется отсутствием целостного анализа правосознания с точки зрения социальной философии. Феномену правосознания как форме общественного сознания в научной литературе всегда уделялось большое внимание. Правосознание, обладая собственным культурным статусом в социуме, является реальным фактором изменения правовой реальности. Правосознание оказывает огромное влияние на все правовые сферы общества, его значение в социально–правовой системе страны огромно. Изучение правосознания как феномена социальной жизни продиктовано его структурной сложностью и недостаточной изученностью методологических подходов к данному явлению. Социально-философский анализ позволяет раскрыть правосознание как феномен общественной жизни, его взаимосвязи с социальными явлениями, определить его место в системе общества в целом. В статье показаны различные подходы к категории «правосознания»: правовой, психологический и социологический. Социальная философия рассматривает правовое сознание как объект философского анализа, исследуя природу правового сознания как особой формы общественного сознания и рассматривая его связи с другими формами, механизм детерминации, уровень отношения общества и личности. Следует отметить, что в науке существует большое количество дефиниций правосознания. Вместе с тем можно выделить ряд общих признаков правосознания. Данный социальный феномен необходимо рассматривать в системе социальных связей, таких как общественное сознание, правовая культура и социализация, правое отчуждение и т. д., что позволяет глубже понять социальную сущность данного многогранного явления. Правосознание — это форма общественного сознания. Именно социально-философский анализ правосознания позволяет раскрыть его многосторонность, выявить взаимозависимости этого феномена с другими формами и процессами общественной жизни, дает возможность рассмотреть правосознание как сложное социальное явление, имеющее свою логику развития и содержание, выявить многогранность данного социального явления, определить его взаимосвязь с другими социальными явлениями.