Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.213.110.162
    [SESS_TIME] => 1711625058
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d2dc86c26e204610bee863d20a8e61f8
    [UNIQUE_KEY] => 20717bb700a88430302179f17a0f054d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 4

ВОСПИТАНИЕ: СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА, КУЛЬТУРНЫЕ И СОЦИАЛИЗАЦИОННЫЕ ТРАНСКРИПЦИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

А.И. Кириллова
Институт философии и права СО РАН, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
Antonia_K@mail.ru
Ключевые слова: воспитание, социализация, глобализация, религиозное воспитание, полисубъектность, эго
Страницы: 122-134
Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Автор анализирует процесс воспитания, его содержание и сущность, выявляет ведущую роль самоумаления «эго» в этом процессе. В статье дано определение воспитания с учетом четырех параметров: воля, интеллект, чувства, тело. Воспитание действует на ум, волю и сердце человека; оно всегда включает в себя и телесные ограничения. Сердце является органом нравственного познания, в котором формируется и располагается совесть. Из этих трех элементов ведущим является воля в том смысле, что воля есть движущая сила человеческих поступков и на ее сообразование с нравственным чувством прежде всего направлено воспитательное воздействие. Воля направляет желания человека, руководит ими, исходя из осмысленных разумом движений совести (сердца). Воспитание - это тренировка воли, желаний, ума и тела, осуществляемая путем самодисциплины, то без принуждения и усмирения своих желаний, побуждений, без умаления своего «я» воспитание невозможно. Воспитание тренирует самоотвержение человека. Дисциплина и самодисциплина требует волевых усилий самого воспитуемого. Она трудна потому, что человеку требуется преодолевать «себя», делать не то, что сиюминутно хочется. Личность как устойчивое волевое образование формируется усилиями воли на достижение того, что человек считает нужным/правильным делать вопреки тому, что «хочется». Дисциплина требует, таким образом, определенного ущемления «себя», самоумаления своего «я». Отмечены различия понимания воспитания в секулярных и религиозных культурах, в частности христианских. В религиозных культурах воспитание имеет первой своей целью совершенствование природы человека, ведущее его к Богу, в христианстве — это обожение (высшая степень личного совершенства) и спасение (соединение с Богом как главная цель жизни человека). Показана каталитическая роль глобализации в процессе актуализации социализационных парадигм воспитания, нарастания активной полисубъектности социального пространства как условия воспитания.