Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 4

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ЭМПИРИЧЕСКОЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ

П.М. Фишов
Новосибирский государственный технический университет, 630073, Новосибирск, пр-т К.Маркса, 20
p.n.03@mail.ru
Ключевые слова: виртуальная реальность, эмпирическая вовлеченность, мультимедиа, образование, видеоигры
Страницы: 95-104
Подраздел: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Стоверной лишь тогда, когда пользователь принимает «условия игры», при этом аудиовизуальная достоверность не является доминантным фактором, ответственным за погружение в виртуальную среду. Рассматривая основные направления развития систем ВР в общем комплексе доступных приложений можно заключить, что направление по увеличению детализации данных систем является основной движущей силой. Тем не менее концепция эмпирической вовлеченности, разрабатываемая рядом исследователей, берет за основу идею, что аудиовизуальная составляющая систем ВР вне зависимости от сферы приложения не является исключительным фактором, ответственным за усвоение и принятие транслируемой информации. Основной подход к созданию подобных систем ВР заключается в предоставлении пользователю той информации, которой пользователь доверял бы в большей степени. Примечательно, что такой принцип предоставления информации успешно используется при проектировании интерактивных мультимедийных развлечений. Потенциальный пользовательский опыт является основным фактором при проектировании видеоигры, что удовлетворяет условиям систем эмпирической вовлеченности. Интерактивные медиа обладают собственным стилем, к которому в настоящее время обращаются специалисты из различных областей. Неотъемлемой частью данного стиля является направление «пиксель-арт». В статье рассматриваются особенности применения стиля пиксель-арт в контексте систем виртуальной реальности, построенных по принципу эмпирической вовлеченности. В данном случае основной фактор, обусловливающий выбор данного стиля, кроется в базовых принципах, на которых основан пиксель-арт - доминирование условных образов. Человек в процессе восприятия условного образа, который лишь в общих чертах отражает основные характеристики, индивидуально интерполирует его до целостного уровня. При этом субъективность восприятия, обусловленная недостающими фрагментами, не искажает основных объективных характеристик. Такой тип восприятия включает в себя законы творческого процесса, что обусловливает интерес к получаемой информации и сопутствует ее длительному сохранению. Исследователь в области ВР М. Уиттон, отмечает, что «....комбинация технологий, аудиовизуальной достоверности в сочетании с грамотно спроектированным пользовательским интерфейсом, который позволяет пользователю самостоятельно постигать законы виртуального пространства, является наиболее эффективной системой предоставления информации». Такая комбинация стиля пиксель-арта в контексте систем ВР обладает уникальными характеристиками, способствующими успешному применению в образовательной сфере.