Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.216.32.116
    [SESS_TIME] => 1713908146
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 837282b29bdf89e787e78f05ce39fc9e
    [UNIQUE_KEY] => 6eb445eb880af29162fb1d432f4b1c38
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 3

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

В.В. Петров
Институт философии и права СО РАН, Новосибирского государственного университета, 630090, г. Новосибирск, ул. Пирогова, 2
v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: общество, система образования, парадигма образования, модель развития, неопределенность, образовательные концепции, социокультурные условия, этапы развития общества, модернизация, глобализация
Страницы: 31-39

Аннотация

В российском обществе на рубеже XX-XXIвв. произошла коренная смена общественных отношений. В этих условиях система образования, являясь ин­ституциональной основой общества, подверглась серьезным трансформациям: прежняя система уже не может эффективно работать в новых, изменившихся условиях, но в то же время нет четкого понимания, какой должна быть новая парадигма образования. Многими реформаторами в качестве идеальных моде­лей развития отечественной системы образования предлагаются разнообразные наиболее успешные западные образцы развития, которые предполагается вне­дрить в российскую действительность. В работе проведен анализ становления и развития образования на примере западных обществ, показано, что любая на­циональная система образования всегда создавалась и развивалась в строго опре­деленных социокультурных условиях. Сделан вывод о том, что слепое копирование даже самых успешных западных схем и образцов развития образования неприем­лемо для России с ее многовековыми культурными, научными и образовательными традициями.

Ключевые слова: общество, система образования, парадигма образования, модель развития, неопределенность, образовательные концепции, социокультур­ные условия, этапы развития общества, модернизация, глобализация.