Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.145.110
    [SESS_TIME] => 1711675135
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 38d69b26dd9856907f7d5a09ecca90d8
    [UNIQUE_KEY] => 15481012d63a4b433322a2ca38108cce
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 3

Организация дистанционного обучения иностранному языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Е.В. Бурцева
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, пр. К. Маркса, 20
elizaveta-burceva@yandex.ru
Ключевые слова: дистанционное обучение, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, синхронное обучение, асинхронное обучение, электронный учебник
Страницы: 152-162

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы инклюзивного образования. В процессе обучения китайскому языку, как правило, возникают проблемы индивидуального характера, связанные с восприятием и воспроизведением иероглифического материала. Процесс восприятия и воспроизведения непривычной формы записи иероглифических знаков у многих учащихся происходит медленно. Пути решения некоторых проблем автор раскрывает в процессе реализации дистанционного образования учащихся с ограниченными возможностями. Автор дает определение понятию «инклюзивное образование», которое оптимально соответствует процессу обучения учащихся с ограниченными возможностями китайскому языку: это гибкая система, учитывающая потребности всех детей, не только с проблемами развития. Система обучения подстраивается под учащегося, а не учащийся под систему. Мнения специалистов по социальной реабилитации по вопросу обучения учащихся с ограниченными возможностями методом дистанционного обучения являются спорными. В статье представлены некоторые точки зрения. Одним из направлений в обучении иностранному языку является создание электронных материалов для дистанционного обучения - электронного учебника. В статье представлен результат коллегиальной работы преподавателей китайского языка кафедры «Международные отношения и регионоведение» и китайских преподавателей «Института Конфуция» по созданию материалов дистанционного обучения китайскому языку в рамках программы стратегического развития НГТУ. Использование учебника дистанционного обучения рассматривается как эффективная возможность организации обучения иностранному языку в современной виртуальной коммуникационной среде между преподавателем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья в высшей школе, в рамках которой осуществляется комбинирование синхронного и асинхронного обучения. Метод комбинирования синхронного и асинхронного обучения, реализуемый с помощью компьютерных телекоммуникаций, предполагает такие формы занятий иностранного языка, как чат-занятия, веб-занятия, онлайн-уроки в программе Skype. Таким образом, для обучения учащихся с ограниченными возможностями, как мы говорили ранее, необходима техническая оснащенность вуза, информационно-дидактическое обеспечение, наличие квалифицированного преподавателя, методика, которая требует серьезной теоретической проработки, экспериментальной проверки и технической поддержки. Процесс реализации системы дистанционного образования является долгим и непростым, но перспектива создания и реализации системы дистанционного образования иностранному языку во многом может открыть новые возможности для учащихся с ограниченными возможностями в изучении иностранного языка и в частности китайского.