Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.193.80.126
    [SESS_TIME] => 1711623999
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 06c997355ac6585d8b704b4109d3a799
    [UNIQUE_KEY] => 4a4174d58f22a6ad8df56c5560978976
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 3

Пролегомены к анализу кризиса сознания в условиях глобализации образования

Л.Д. Рассказов
Красноярский государственный медицинский университет им. В. Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Российской Федерации, 660049, г. Красноярск, ул. К. Маркса, 124
rasskazov.ld@gmail.com
Ключевые слова: глобализация, глобальные проблемы, кризис, кризисное сознание, модель анализа кризиса сознания, образование, пролегомены, сознание
Страницы: 73-82

Аннотация

Цель статьи - предложить эффективную авторскую концепцию анализа кризиса сознания в условиях глобализации образования. Идея статьи - доказать, что познание и знание - это производные категории от категории «сознание». Смещение акцентов с познавательного процесса, при котором знания открываются, добываются учащимся на назидательный процесс, при котором знания учащимся передаются, ведет к прогрессивной тенденции трансляции знания, как правило, в спекулятивном, извращенном виде с выхолощенным содержанием и служит, вольно или невольно, интересам идеологов потребительного общества. Проблема в том, что образование в рамках нарастающих тенденций общества потребления, становится также категорией потребления и наделяется его свойствами и качествами. Это выражается в доминировании дидактических методов над эвристическими, что лишает образование как основополагающую систему воспроизводства общества фундаментальных и актуальных знаний, служащих формированию культурной личности и компетентного специалиста. Сознание сегодня все еще является категорией, до конца не изученной и занимающей подчиненное место по отношению к познанию и знанию, в то время как познание - это производная функция сознания, а знание, соответственно, является результатом познавательного процесса. Сознание, как правило, представляется либо с материалистической точки зрения, либо с точки зрения идеалистической. В том и другом случае оно трактуется либо упрощенно, фрагментарно, либо в соответствии с замыслом деятельного субъекта. Образование сегодня переживает кризис, который коснулся образования в мире в целом и в России в частности. Выражается он в том, что возврата к прежней системе уже не будет, а новая система только зарождается. Вступив в эпоху, называемую глобализацией, общество с точки зрения образования сегодня называют то обществом знания, то обществом информации. Образование, несмотря на педагогические и научные достижения, традиции, технологии, сформированный особенный культурный институт общества, отстает от стремительных изменений в социально-политической и экономической жизни общества. Автор предпринял попытку, опираясь на труды отечественных и зарубежных философов и ученых, представить собственное видение проблем образования и современного общества. Представленные пролегомены могут быть применены при исследовании теоретических проблем и решении практических задач образования в условиях кризиса.