Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.218.38.125
    [SESS_TIME] => 1713552496
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => dfc16163165187f6d17632393868abd8
    [UNIQUE_KEY] => 610dbf66f94787200d042595471f836d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 2

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ

С.Г. Горин
Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия
Новосибирск
info@gem.nsk.ru
Ключевые слова: трансформация образовательной системы, социальный субъект, транзитивность, оптимизация, инновационные образовательные технологии, научный протекционизм, болонские преобразования
Страницы: 12-24

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы совершенствования российской системы высшего профессионального образования (ВПО) в постсоветский период. Сущностными характеристиками процесса реформирования являются его транзитивность и перманентный характер. Автор приводит различные точки зрения представителей экспертного сообщества и социального субъекта преобразований, нацеленных на системные изменения ВПО.

Поиск оптимальных путей модернизации образовательной системы в рамках концепции, обозначенной в новом законе об образовании, осуществляют профильные чиновники, административно-управленческий аппарат вузов, профессорско-преподавательский состав и сами студенты. Автор, привлекая широкую источниковую базу и данные социологических исследований, рассматривает роль, значение и влияние различных субъектов трансформации современной системы ВПО.

Особое внимание уделяется проблеме протекционизма в высшей школе, субъективизму критериальной оценки эффективности работы вузов и трудностям в реализации болонских принципов.