Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.212.39.149
    [SESS_TIME] => 1711639860
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 60ea1cb69ca8d6380596dda5e24f0499
    [UNIQUE_KEY] => 26d4dae71b70ebee5d97d12b11831697
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2013 год, номер 6

ИНЕРЦИОННОСТЬ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИИ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ

М.С. Ильченко
Институт философии и права, УрО РАН, Екатеринбург
msilchenko@mail.ru
Ключевые слова: инерционность, система образования, институциональное развитие, зависимость от исторического пути, импорт институтов, воспроизводство ценностей, идеологический механизм
Страницы: 161-167
Подраздел: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается роль инерции в развитии российской системы образования. Утверждается, что в период масштабных социальных трансформаций 1990-х гг. инерционные механизмы системы образования выполнили важную защитную функцию, позволив сохранить ее ключевые институциональные свойства и устойчивость воспроизводства. Автор полагает, что в сегодняшней ситуации инерционность не только определяет логику институционального развития российской образовательной сферы, но и непосредственно влияет на ее идеологический характер. Инерционные механизмы подменяют функцию ценностного регулирования воспроизводством социальных рутин и привычек, тем самым способствуя формированию особого типа установок и образцов поведения.