Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.226.222.12
    [SESS_TIME] => 1713419555
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9351fc89694f2e77b866a0afa3e1d45e
    [UNIQUE_KEY] => be155a0feac34081323beb54dd3d4150
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Автометрия

2013 год, номер 6

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ В«КАРЕТКА – ИНВЕРТИРОВАННЫЙ МАЯТНИК» НА ОСНОВЕ СИГНАЛЬНО-АДАПТИВНОЙ ОБРАТНОЙ МОДЕЛИ

В.В. Панкратов, А.А. Татарникова, А.Б. Татарников
Новосибирский государственный технический университет, 630073, г. Новосибирск, просп. К. Маркса, 20
pankratov_v_v@ngs.ru
Ключевые слова: автоматическое управление, инвертированный маятник, сигнально-адаптивная обратная модель
Страницы: 33-41
Подраздел: СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Аннотация

Рассматриваются типовые задачи автоматического управления объектом «каретка – однозвенный инвертированный маятник»: стабилизация маятника в отсутствие ограничений на координаты каретки, управление скоростью и положением каретки со стабилизацией маятника, а также управление положением с подчинённой системой регулирования скорости. Алгоритмы управления синтезированы методом сигнально-адаптивной обратной модели исходя из требования желаемого распределения полюсов линеаризованной «нуль-системы» с преднамеренной организацией трёхтемповых процессов. Приведены результаты цифрового моделирования синтезированных систем управления.