ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРИОБЩЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ: КУЛЬТУРА ТЕЛА
РУМЯНЦЕВА НИНА ЛЕОНИДОВНА
Российская государственная академия интеллектуальной собственности, Москва, nlrumyantseva@mail.ru
Ключевые слова: здоровье, система высшего образования, телесная культура, система оздоровления, преодоление, движение, питание, питье, дыхание, очищение, поддержка
Страницы: 108-116
Аннотация
В статье анализируются проблемы приобщения к телесной культуре в системе высшего образования. Рассматриваются причины нездоровья в современном городе. Одна из них – незнание или нежелание знать законы жизни тела, пока здоров. Другая причина – нежелание или недостаточное желание следовать этим законам, так как для этого нужны воля и разум, которых не хватает, пока здоров. Задача образования – давать эти знания, пробуждать разум и укреплять волю. Приведена собственная система оздоровления автора, включающая четыре раздела: 1) преодоление себя; 2) поддержание связи с миром: с землей, водой, воздухом, в целом с космосом; 3) основные системы: движение, питание, питье, дыхание; 4) помощь себе: очищение, поддержка ослабленных органов и основных систем организма.
|