Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.228.168.200
    [SESS_TIME] => 1711661044
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1bd9a4e73e594804c9b96bcf9f35c8bb
    [UNIQUE_KEY] => 18c32ae79bc551abee43297c1279cbc5
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2013 год, номер 3

УЧИТЕЛЬ И ЕГО КОНСТАНТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Г.Г. Зейналов, Е.Н. Чекушкина, Р.Г. Костина
Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева, Саранск
zggo@mail.ru
Ключевые слова: константа, инновационное развитие, система «учитель», инновационное мышление, нравственное воспитание, духовные качества, ответственность, мобильность
Страницы: 198-203
Подраздел: ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье предлагается переосмыслить роль и место учителя в современном образовании. В данном случае, учитель понимается в широком смысле, обретая форму системы «учитель», которая представляет собой не простую совокупность свойств и характеристик, а целостное динамическое образование. Наличие высокопрофессионального, компетентного, мобильного учителя превращает его в константу образования XXI века, причем его задачей является также воспитание как первостепенный приоритет образования. В задачи учителя входит не только передача готовых знаний прошлого, но и формирование у молодого поколения способности инновационного мышления, умения быть мобильным, духовно богатым и нравственно воспитанным. Учитель превращается в важное технологическое педагогическое звено между наукой и образованием, теорией и практикой, прошлым, настоящим и будущим. Его деятельность многофункциональна, и он – выступает как педагог и исследователь, творец и разработчик, управляющий и конструктор процесса обучения, модератор между обучающимся и источником информации. В современном образовании учитель превращается в исследователя, который постоянно должен совершать научные открытия и апробировать их. Задача учителя – целенаправленно подводить его к этому. Общество, которое сумеет создать такую совершенную систему «УЧИТЕЛЬ», станет лидером XXI века и определит будущее человечества.