Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.129.70.63
    [SESS_TIME] => 1713405024
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f85f779b54db55cc320ab67cf5edc420
    [UNIQUE_KEY] => 911c654912161f16bca9dce0e0286048
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2013 год, номер 1

РОЛЬ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

О.А. Гербер
Сибирский университет потребительской кооперации, Новосибирск
gerberoa@mail.ru
Ключевые слова: язык, культура, языковая культура, самосознание, национальное самосознание, право на образование, национальное образование, нарушение права на образование на родном языке, современное языковое пространство
Страницы: 62-68
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье анализируется функциональная значимость языковой культуры как определяющий условия развития национального образования. Феномен языковой культуры рассматривается в контексте исторического развития образовательного процесса в анклаве российских немцев в 1920–1930-е гг. Автор акцентирует внимание на тезисе о том, что разрушение языковой культуры как одного из субстанциональных оснований национального самосознания является нарушением официально провозглашенного права на образование на родном языке, а его восстановление – это одно из условий вхождения современной России в глобализирующийся мир.