Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.188.108.54
    [SESS_TIME] => 1714030333
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3e7bb644c8bdf2339e39411db76541af
    [UNIQUE_KEY] => 3da9a600b52eb9ecb971f882581fa6c0
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2013 год, номер 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПОНЯТИЯ В«ИНФОРМАЦИЯ» В СВЕТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Р.Р. Нуриахметов
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
ramnu@list.ru
Ключевые слова: парадигма, информатика, информация, преподавание информатики, этимология, форма и содержание, отражение, межпредметные связи, процессуальность, целесообразность, информационная культура
Страницы: 22-27
Подраздел: ВОПРОСЫ ИННОВАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

В процессе учебы в университете студенты естественных специальностей знакомятся с семантическими связями между понятием информации и концептами других областей знания, что помогает обеспечить их вхождение в социум с помощью информационных технологий. Эта задача решается за счет межпредметных связей социальных, естественных, технических наук и информатики. Существенным моментом является семантический анализ понятия «информация». Он позволяет сделать вывод о трех составляющих этого понятия: форме, содержании и «вкладывающем» содержание в форму субъекте. Примеры употребления лексемы «информация» в социальной коммуникации и биологии позволяют раскрыть свойства информации малоочевидные, но ключевые для дальнейшего изучения информатики.