Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.191.169
    [SESS_TIME] => 1713431172
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 668cf31b0c51977e44ef3bff9668297f
    [UNIQUE_KEY] => 3bf7800bdee1ba76015b6f4a9ea28e96
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2013 год, номер 1

ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ЦИЦЕРОНУ

Э. Панос
Университет Афин, Афины, Греция
ksatriya@tri.forthnet.gr
Ключевые слова: политическое образование, обязанности, Цицерон, добродетель, нравственно правильное, целесообразное, гегемон, власть, закон
Страницы: 87-93

Аннотация

Цицерон диагностирует потребность однородного образования, которое политически повлияет на молодые поколения. Поскольку данный вопрос прежде всего затрагивает органичность отношений между участниками, из которых состоит государство, устанавливается, что имеется определенная моральная связь, которая развивается между гегемоном или главенствующей группой, которая реализует власть, и гражданами. Несколько аспектов обязанностей лежат в пределах контекста социальной динамики морального действия. В этой связи Цицерон рассуждает о различии «полезного» и «честного» («honestum»), то есть целесообразного и правильного, что связано с политическим образованием. Согласно этому рассуждению, данные две категории в конечном счете тавтологичны, поэтому предотвращают любую политическую вовлеченность, которая бросила бы вызов их общему и непоколебимому признанию. Наш римский оратор очень близок к стоической догме, когда уточняет собственный концептуальный подход к политической «благопристойности». Власть, данная государством и людьми, служит бесспорным свидетелем принципов, которые должны стать очевидными в каждом проявлении этой власти. Взаимное управление политической властью и разделённая ответственность этих двух частей ведут к концепции государства, которое не только соблюдает «officia» (долг, этикет), но также понимает, что на практике правильное действие по-прежнему зависит от обычаев, закона и обучения.