Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.131.110.169
    [SESS_TIME] => 1713483225
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 4e3156cada1d79603f3f39824f9a0555
    [UNIQUE_KEY] => 274eceb54001f153d0a1deb14cb9c666
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2012 год, номер 6

СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ЕГО РАЗВИТИЯ

В. М. Кондратьев
Московский городской педагогический университет
kondrut@mail.ru
Ключевые слова: образование, человек, естественные качества, приобретенные качества, стратегия, развитие, сущность, стандарт
Страницы: 111-117

Аннотация

В статье анализируются методологические основания «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» и Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Принцип деятельности, положенный в основу этих документов, по мнению автора, не является достаточным основанием для проектирования социальных процессов. В основу разработки инновационной стратегии и образовательных стандартов должен быть положен принцип единства деятельности и отношений как отражающий целостность социальных процессов, интересы субъектов социальных отношений и мотивацию субъектов деятельности.
В ФГОС общего образования не учитываются в должной мере внутренние противоречия развития человека (взаимодействие природных и приобретенных качеств), не указываются средства их развития (наука, искусство, спорт) и способы достижения гармонии между природными и приобретенными качествами (прежде всего игра и труд). Автор приходит к выводу, что в основу разработки стратегии развития России и образовательных стандартов должны быть положены свойственные им противоречия, на разрешение которых и должна быть ориентированы социальные проекты.