Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.203.58.132
    [SESS_TIME] => 1711660001
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a1efd25c24e4589047282e5e46c0edaa
    [UNIQUE_KEY] => 174f88b945faedb3e848957af2780081
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2012 год, номер 6

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Н. М. Чуринов
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева
churinov@sibsau.ru
Ключевые слова: философия образования, методология научного познания, образовательная деятельность
Страницы: 4-11

Аннотация

Сегодня стало известно, что ни один вуз России не входит в число двухсот лучших вузов мира. Возникает недоуменный возглас: «Все. Дореформировались». Уже 20 лет подряд вузовская общественность борется с бесчинствами чиновников, с министерствами, агентствами, ведомствами, какими-то приснопамятными аппаратами от образования, упоминание о которых сегодня уже никому ничего не скажет. С трудом сейчас можно установить личности ведущих вузов страны, которые, так сказать, горячо приветствовали вступление страны в «Болонское соглашение», разъясняли необходимость «этой проклятой ЕГЭ», доказывали необходимость «совершенствования ЕГЭ», двухуровнего или трехуровнего образования, подготовки бакалавров, магистров, специалитетников, которых на производстве никто знать не хочет, поскольку там ждут специалистов. Усиленно, в централизованном порядке насаждаются какие-то кредитно-рейтинговые системы, превратившие преподавателей в своего рода бухгалтеров (сидят и считают умозрительные баллы), сочинили государственные стандарты первого, второго, третьего поколения, согласно которым кафедры должны круглый год сочинять учебные программы и т.д. В таких условиях философия образования как методология образовательной деятельности должна быть положена в основу адекватных реформаторских проектов, показывать, как реформаторские проекты должны строиться, чтобы не прерывать связи времен и связь с теми национальными традициями, которые еще не так давно задавали передовые образцы образовательной деятельности в среде мировой педагогической общественности.