ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ
А. Ю. Наумова1, Е. В. Ушакова2
1 Алтайский государственный университет 2 Алтайский государственный медицин-ский университет anjelina.naumova@yandex.ru, foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: глобализирующийся мир, образовательные модели, социокультурная специфика образования, структура ценностей, универсальное и специфическое в моделях образования
Страницы: 102-110
Аннотация
Система образования играет ключевую роль в формировании жизнеспособной планетарной культурной эволюции. В условиях глобализирующегося мира возможны два различных пути интеграции образовательных систем - на монокультурной и на поликультурной основе. Фактически Болонское соглашение инициирует глобализационные процессы в образовании по монокультурному (западному) варианту. Но для этого, как минимум, при реализации данных программ в разных странах должны создаваться социокультурные модели образования, учитывающие специфику культур, нравственных устоев, ментальности каждой страны и нации. Проблема состоит в необходимости сохранения уникального содержания образовательных моделей каждого государства, но при универсальности форм общемировых образовательных систем и отношений.
|