Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.221.165.246
    [SESS_TIME] => 1713261316
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 420f7c9d15ff9ef1e090f92fda223747
    [UNIQUE_KEY] => fe28d27ad116d4b4ed3b9b5c7ad6cc63
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2011 год, номер 5

НАСТАВНИК И ШКОЛЯР: РОЖДЕНИЕ СПОРА

С. В. Нехаева
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета
nsv1441@gmail.com
Ключевые слова: средневековый университет, взаимоотношения школяров и магистров, оплата обучения, споры и конфликты
Страницы: 216-227

Аннотация

В статье выявляются характер и особенности взаимоотношений школяров и магистров в ранний период университетской истории, вскрываются существующие между ними противоречия. Обращаясь к подлинным документам эпохи, автор показывает, какие проблемы волновали университетских слушателей и их наставников, какого рода требования они предъявляли к самим себе и друг к другу. На основе изучения статутов и регламентов средневековой высшей школы, анализа университетских сочинений XIII столетия - трактатов, наставлений, письмовников - выявляются основные конфликты академического сообщества, факторы его интеграции и дезинтеграции, вскрывается специфика склада мышления и ценностных ориентаций университетской среды.