Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.226.222.12
    [SESS_TIME] => 1713544108
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8fcaf2d0e5422c2dc34be8df12379101
    [UNIQUE_KEY] => 7c548d325a9ac348d3f8a4400e1dee80
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2010 год, номер 3

51.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

А. П. Остроменский
Новосибирский государственный технический университет
ostromenski@rambler.ru
Ключевые слова: историческое знание, тезаурус, методика преподавания
Страницы: 320-326

Аннотация >>
В статье отмечается, что в условиях массового высшего образования и реализации его неолиберальной модели историческое образование испытывает значительные трудности. Они определяются как общим падением эрудиции студентов, так и очевидной нерыночностью исторических знаний. Автор анализирует практики, которые помогают студентам ликвидировать пробелы в исторических знаниях, повышают общий уровень их культуры, что является одной из традиционных задач высшего образования.


52.
ПРЕПОДАВАНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН СТУДЕНТАМ-РЕГИОНОВЕДАМ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ БОЛОНСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

Д. Н. Куликова, В. И. Пинкин
Новосибирский государственный технический университет
dashik_k@mail.ru, pinkinV@yandex.ru
Ключевые слова: высшее образование, гуманитарные дисциплины, Болонский процесс, регионоведение, инновации, методика преподавания, балльно-рейтинговая система
Страницы: 326-334

Аннотация >>
В статье предлагается определение особенностей преподавания гуманитарных дисциплин студентам-регионоведам в рамках жестких требований, заданных Болонскими стандартами. Авторы на примере курсов «Новая и новейшая история стран Европы» и «Культура, религия, литература стран Европы» показывают, как меняется методика преподавания гуманитарных дисциплин студентам-регионоведам западного направления в условиях применения новых требований к учебному процессу. Определяются пути адаптации этих учебных курсов к Болонским стандартам и открывающиеся возможности совершенствования системы подготовки востребованных специалистов.


53.
ПРЕПОДАВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ЛОГИКА, ПРОБЛЕМЫ

И. В. Олейников
Новосибирский государственный технический университет
moir@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: понятийно-терминологический аппарат, гипотеза, осмысление, концепция, теория
Страницы: 334-338

Аннотация >>
В данной статье речь идет о проблемах и логике преподавания зарубежной истории в высшей школе. Одна из первых проблем в преподавании зарубежной истории в высшей школе - это понятийно-терминологический аппарат. После его отработки, формулировки самостоятельных задач для дальнейшего поиска ответа осуществляется знакомство с наработанными концепциями (что в рамках учебного процесса логичнее осуществлять в рамках лекционного курса), начинается формирование самостоятельной гипотезы, т.е. поиск предполагаемого решения некоторой проблемы. При этом главное условие, которому должна удовлетворять любая гипотеза, это ее обоснованность. Нет необходимости провозглашать доказанность любой гипотезы, тогда она становится уже частью теории. Необходимо сформировать умение студента с помощью гипотезы осмыслять набор фактов. А в итоге, в рамках образовательной парадигмы достаточно умения студента связывать гипотезу, проблему и понятийно-терминологический аппарат - требование, значение которого часто недооценивается.


54.
РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ И ПРОБЛЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

С. И. Чудинов
Новосибирский государственный технический университет
personally@ngs.ru
Ключевые слова: религиозный экстремизм, радикальный ислам, терроризм смертников, духовно-нравственное воспитание
Страницы: 339-347

Аннотация >>
Предмет статьи - феномен современного экстремизма, выступающего под лозунгами радикального ислама, в свете проблемы духовно-нравственного противодействия экстремизму в рамках этического и богословского поля арабо-мусульманской культуры. Цель исследования сводится к выявлению слабо освещенных в отечественной гуманитарной литературе мировоззренческих и идеологических источников агрессивного джихадизма и терроризма исламистов (на примере легитимации «мученических операций») в связи с проблемой реализации механизмов духовно-нравственного воспитания, сдерживающих и пресекающих идеологическую пропаганду насилия и радикализацию религиозного сознания мусульман в условиях социально-политического конфликта.


55.
СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ» ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

А. В. Михеева
Новосибирский государственный технический университет
sw@fgo.nstu.ru, ursa.magna@gmail.com
Ключевые слова: религиоведение, социальная работа, структура курса, компетентностная модель, конфессии, социальное служение, секты
Страницы: 347-351

Аннотация >>
По мнению автора статьи, преподавание религиоведения на специальности «социальная работа» требует раскрытия в курсе ряда специфических аспектов, а именно: особенностей профессионального взаимодействия с представителями различных религий; опыта конфессионального социального служения; а также навыков критериального анализа религиозных организаций и их представителей с целью выявления деструктивных сект.


56.
НЕ НАВРЕДИ, ИЛИ ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБОНОСНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА

В. П. Рачков-Апраксин
Страницы: 352-367

Аннотация >>
Вышла в свет книга, заслуживающая самого пристального внимания. И вызывает она особый интерес не только потому, что ее автор - широко известный российский педагог, академик Я.С.Турбовской, но, в первую очередь, потому, что посвящена важной и значимой сегодня, пожалуй, как никогда проблематике, волнующей каждого из нас, всё наше общество: русскому языку.



Статьи 51 - 56 из 56
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все