Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.81.165.210
    [SESS_TIME] => 1711718110
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d0fd6ef537f3ee21b2c6dd27b319e926
    [UNIQUE_KEY] => 95d42d198834f4727746db916acc5e87
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2009 год, номер 1

ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Е. М. Николаева1, М. Д. Щелкунов2
1 Казанский государственный университет, evgenianik.@km.ru
2 Казанский государственный университет, Mikhail.Schelkunov@ksu.ru
Ключевые слова: консюмеризм, образование и потребление, субъектность в образовании, разграничение образования и обучения
Страницы: 11-19

Аннотация

В статье авторы рассматривают образование в дискурсе потребления и доказывают, что основной тенденцией развития современного образования становится ориентация на потребителя. Потребительные характеристики образования раскрываются понятиями «производительное потребление» и «потребительное производство». Отмечена специфика потребительских запросов к образованию со стороны бизнеса, общества, государства. Выявлена система символических псевдоценностей, порождаемых в сфере образования потребительским сознанием. Особое внимание уделено метаморфозам, которые претерпевает субъектность в образовании под влиянием потребительства. Обосновывается, что в потребительском обществе усиливается процесс разграничения образования и обучения, которому вполне отвечает система «бакалавр-магистр».