Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 13.59.130.130
    [SESS_TIME] => 1713619828
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 208bb69451b805f652ab8d9231993b45
    [UNIQUE_KEY] => 4f0e04fde9dea05ef6830a1e5267eb6e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2009 год, номер 1

ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН

В. М. Кондратьев1, Л. Ф. Матронина2
1 Московский городской педагогический университет, kondrut@mail.ru
2 Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (Технический университет) (МИРЭА), lmatronina@mail.ru
Ключевые слова: Ключевые слова: стратегия образования, иррациональное и рациональное, рефлексивное знание
Страницы: 6-11

Аннотация

Эпоха перемен характеризуется авторами статьи как эпоха структурных изменений в организации общества, а образование - как процесс обретения человеком осознанной самостоятельности в освоении пространства и времени его жизни. В центре внимания авторов - механизм влияния социальных изменений на качество образования, рассматриваемый как системный феномен. В качестве основных элементов системы образования авторы выделяют учебную, производственную и досуговую деятельность. Изменение соотношения рационального и иррационального в структуре видов деятельности - характерная черта эпохи перемен. Интернет, СМИ, реклама способствуют усилению роли иррационального в жизни общества, а рациональное начало ограничивается потребностями производственной сферы. Изменение содержания и методов обучения в школе и вузах ведет к сокращению рефлексивного знания. В результате, уменьшается степень осознанной самостоятельности учащегося, работника и гражданина. По мнению авторов, Россия нуждается в разработке новой стратегии образования.