|
|
Array
(
[SESS_AUTH] => Array
(
[POLICY] => Array
(
[SESSION_TIMEOUT] => 24
[SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
[MAX_STORE_NUM] => 10
[STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
[STORE_TIMEOUT] => 525600
[CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
[PASSWORD_LENGTH] => 6
[PASSWORD_UPPERCASE] => N
[PASSWORD_LOWERCASE] => N
[PASSWORD_DIGITS] => N
[PASSWORD_PUNCTUATION] => N
[LOGIN_ATTEMPTS] => 0
[PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
)
)
[SESS_IP] => 44.212.93.133
[SESS_TIME] => 1711701621
[BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
[fixed_session_id] => 43090b979eac9b0479df211befaa85f2
[UNIQUE_KEY] => c126097eeb43670bb7aac37b0e38579b
[BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
(
[LOGIN] =>
[POLICY_ATTEMPTS] => 0
)
)
2005 год, номер
Карпович В.Н.
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
Страницы: 3-6
Аннотация >>
Автор утверждает, что теория познания может строиться различным образом. В настоящее время многие исследователи науки отмечают, что эпистемиология должна в значительной мере представлять науку о социальной организации и социальных связях познающих субъектов, выполняющих определенную функцию и составляющих особый институт; таким образом, по существу речь идет о так назваемой социальной эпистемиологии.
|
Хлебалин А.В.
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
Страницы: 23-28
Аннотация >>
В статье говорится о понятии сходства, являющимся одним из фундаментальных понятий, позволяющих прояснить функционирование языка и мышления. Любой общий термин обязан своей общностью некоторому сходству между объектами, на которые он позволяет указывать.
|
Васильев С.Ф.
Институт философии и права, Новосибирск
Страницы: 28-32
Аннотация >>
Согласно традиционному представлению, диалектика и метафизика представляют собой две противоположности, две альтернативные теории и два альтернативных метода. Взаимодействие противоположностей – противоречие – обладает движущей силой и ведет к развитию.
|
Вольф М.Н.
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
Страницы: 33-36
Аннотация >>
В статье говорится о том, что в учении Анаксимандра можно усмотреть основания той проблематики, которая так или иначе осмысливалась и решалась впоследствии всеми философами: что есть начало, каковы его характеристики, что есть сущее, как сущее переходит в существование, отношение противоположностей, онтологический статус справедливости. Единственный сохранившийся фрагмент Анаксимандра является, пожалуй, наиболее трудным для интерпретации местом в раннегреческой философии.
|
Горан В.П.
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
Страницы: 37-41
Аннотация >>
Предметом внимания автора являются Фразимах и Калликл – два мыслителя, позиции которых есть основание оценивать как логическое завершение всей софистической традиции философского обоснования индивидуалистической ориентации, в значительной мере принадлежавшей к основополагающим условиям возможности древнегреческой демократии, но оказавшейся в конечном итоге гибельной для нее.
|
Орлов Е.В.
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
Страницы: 41-46
Аннотация >>
Цель данной статьи – дать краткий обзор состояния проблемы в целом и обозначить место и роль дистинкции сильной и слабой предикации в философии Аристотеля.
|
Моисеев П.А.
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
Страницы: 51-55
Аннотация >>
Речь в статье идет о статусе тела и об обретении человека в целом: что является необходимой и достаточной его характеристикой? Является ли тело одной из этих характеристик, другими словами, входит ли тело в определение человека или же человек – душа по преимуществу?
|
Биченкова О.Е
Институт философии и права, Новосибирск
Страницы: 56-62
Аннотация >>
Вопрос о квалитативизме английского философа Френсиса Бэкона не получил достаточной разработки в литературе. Это вопрос о соотношении количественных и качественных подходов к исследованию природы, о месте качеств в его онтологии и о статусе математики.
|
Барбашина Э.В.
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
Страницы: 63-70
Аннотация >>
Неизменной составляюшей многочисленных исследований философии Канта выступает проблема понимания и интерпретации собственной кантовских текстов, которые в переводах на русский, английский, французский и другие языки часто не соответствуют тексту оригинала.
|
Коротких В.И.
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
Страницы: 70-73
Аннотация >>
"Феноменология духа" считается одним из труднейших, если не самым трудным для понимания произведением философской литературы. И среди трудных мест есть такие, которые обусловлены не глубинными причинами, а оказались следствием самых простых ошибок – описок и опечаток, допущенных переводчиками и издателями.
|
Еремин С.Н., Бойко В.А.
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
Страницы: 73-78
Аннотация >>
Размышления великого немецкого мыслителя о становлении человека в воспроизводстве общества, хотя и не представленные в его сочинениях в качестве логически упорядоченной самостоятельной философской теории, было бы неправильно рассматривать как случайные "вкрапления" в философскую систему Гегеля. В статье говорится о том, что в философии Гегеля мы имеем дело с расширенным пониманием сущности и границ педагогики.
|
Шевченко А.А.
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
Страницы: 79-82
Аннотация >>
Одним из важнейших аспектов этических исследований продолжает оставаться рефлексия над основаниями и способами морального рассуждения. Если в течении нескольких десятилетий ХХ века основным предметом метаэтических исследований был язык морали, то в наши дни интерес к языковой проблематике уступил место гораздо более общей проблеме – обсуждению роли и места в философском разделении труда.
|
Аблажей А.М.
Институт философии и права, Новосибирск
Страницы: 90-94
Аннотация >>
Задача настоящей статьи – попытаться найти точки соприкосновения глобальных закономерностей, с одной стороны, и тенденций на локальном уровне – с другой, что в данном случае означает проверку гипотезы о том, что тенденция глобализации науки, понимаемой как постоянное усиление взаимозависимости национальных научных сообществ, ведущее к формированию вненациональной, глобальной «республики» ученых, не только оказывает значимое влияние на национальный институт науки в России в целом, но и работает на уровне учреждений, лабораторий и отдельных ученых.
|
Цихоцкий А.В.
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
Страницы: 95-98
Аннотация >>
Новый Гражданский кодекс России – явление для общества судьбоносное уже в силу того, что закон определяет правила экономической деятельности в условиях формирования рыночной среды хозяйствования.
|
Лисица В.Н.
нститут философии и права СО РАН, Новосибирск
Страницы: 98-100
Аннотация >>
В 2002 г. вступил в силу новый Трудовой кодекс Российской Федерации. Он содержит новые правила в регулировании трудовых отношений. В статье рассматриваются те из них, которые являются не совсем ясными, порождают вопросы правового характера и подлежат дальнейшему урегулированию федеральным законодателем.
|
Калита Н.Р.
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
Страницы: 100-102
Аннотация >>
Автор отмечает, что очередной передел публичной собственности повлечет за собой новую волну судебных споров, поскольку вопросы собственности для всех субъектов собственности гражданского права остаются наиболее значимыми.
|
|