Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.69.255
    [SESS_TIME] => 1713600503
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e17a57ce461afc9656ffc7edc50ccba4
    [UNIQUE_KEY] => 50aa68925198de7a15d2af5020630b91
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2011 год, номер 3

Аэродинамические характеристики моделей пассажирских и транспортных самолетов при их гармонических колебаниях по углу тангажа на больших углах атаки

В. И. Петошин1, Е. А. Часовников2
1 Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина
2 Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина, echasovnik@gmail.com
Ключевые слова: модели пассажирских самолетов, гармонические колебания, приведенная частота, большие углы атаки, экспериментальные данные, комплексы аэродинамических производных
Страницы: 373-383

Аннотация

Проведен систематический анализ накопленных за многие годы исследований экспериментальных данных, полученных в аэродинамической трубе Т-203 СибНИА, для моделей пассажирских и транспортных самолетов при их гармонических колебаниях по углу тангажа на малых дозвуковых скоростях. Проиллюстрированы основные особенности поведения коэффициентов аэродинамических производных и зависимостей текущих значений коэффициентов нормальной силы и продольного момента от угла атаки на срывных режимах обтекания. Показано, что на околокритических углах атаки возникает сильная зависимость коэффициентов аэродинамических производных момента тангажа от приведенной частоты колебаний в области ее натурных значений, что делает непригодной традиционную математическую модель аэродинамических нагрузок, в которой используются аэродинамические производные, соответствующие фиксированной частоте колебаний.