Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.227.252.87
    [SESS_TIME] => 1711627658
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e1b6c36da0d4893d4ff2a17338b3ccea
    [UNIQUE_KEY] => a7c631180b0f9baea62cc239db607a30
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2009 год, номер 6

Математическая модель аэроупругих колебаний решеток лопастей осевых турбомашин, обусловленных окружной неравномерностью потока

В. Б. Курзин
Институт гидродинамики им. М. А. Лаврентьева СО РАН, 630090 Новосибирск
E-mail: kurzin@hydro.nsc.ru
Страницы: 134-145

Аннотация

Построена система линейных дифференциальных уравнений с переменными коэффициентами, описывающая аэроупругие колебания решеток лопастей в неравномерном потоке. В рамках модели идеальной несжимаемой жидкости и с помощью гипотезы цилиндрических сечений определение аэродинамических сил, действующих на лопасти, сведено к решению задач с использованием методов, достаточно хорошо развитых в теории решеток в нестационарном потоке. Проведен анализ возможности возникновения параметрического резонанса. Показано, что окружная неравномерность потока в проточной части турбомашин может привести к существенному уменьшению критической скорости флаттера решеток.