Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.240.243
    [SESS_TIME] => 1713857821
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 47757668b53f6005fca232f88497bf26
    [UNIQUE_KEY] => 6ffd3d75e95a3376241c0df3d7ab25af
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

1998 год, номер 1

Взаимодействие волны Толлмина&ndas;Шлихтинга с локалбной неоднородностью течения

М. В. Устинов
Центральный аэрогидродинамический институт, 140160 Жуковский
Страницы: 75-83

Аннотация

Методом параболических уравнений устойчивости исследован ламинарно-турбулентный переход в пограничном слое со стационарной неоднородностью скорости, сосредоточенной в узкой полосе. Получена зависимость положения перехода от величины и знака дефекта скорости. Показано, что при малой амплитуде неоднородности она влияет только на заключительную нелинейную стадию развития возмущений. Положение перехода при этом не зависит от знака дефекта скорости. При умеренной амплитуде неоднородность с пониженной скоростью значительно сильнее смещает положение перехода, чем аналогичная по форме и амплитуде неоднородность с повышенной скоростью. Это вызвано усилением неустойчивых возмущений в зоне пониженной скорости и, наоборот, их ослаблением в полосе повышенной скорости. Показано, что эффект усиления возмущений в зоне пониженной скорости не связан с перегибной неустойчивостью. Предлагается другое объяснение этого явления.