Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.237.51.235
    [SESS_TIME] => 1711630472
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8ca085cc85a3d631eb7293b3d0ceff50
    [UNIQUE_KEY] => 1831d85d78f265f84a847e429acafb25
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

1983 год, номер 1

Параметрическое исследование гиперзвуковых пространственных форм

В. А. Бордюг, Ю. А. Ведерников, В. Г. Дулов, А. И. Швец, В. А. Щепановский
Новосибирск, Красноярск, Москва
Страницы: 51-57

Аннотация

Исследуется влияние удлинения и формы миделя звездообразного тела с острыми и затупленными передними кромками на его аэродинамическое сопротивление. Экспериментально доказывается выявленная при численной оптимизации существенная зависимость относительного выигрыша в сопротивлении звезд от их удлинения. Показывается, что и для звезд с проворотом определяющим параметром является отношение вписанной в мидель и описанной около него окружностей. Определяется, что малое цилиндрическое затупление передних кромок практически не сказывается на общем характере исследуемых зависимостей. Кроме того, на основе гиперзвуковых приближений проводится сравнение с экспериментальными данными и результатами точных газодинамических расчетов.