Моделирование обтекания модели в закрытой рабочей части аэродинамической трубы малых скоростей и в свободном потоке
В.Т. Буй, В.И. Лапыгин
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва vantien06@gmail.com
Ключевые слова: аэродинамическая труба, рабочая часть, коэффициент загромождения, математическое моделирование
Страницы: 365-372
Аннотация
Рассматривается обтекание экспериментальных моделей в закрытой рабочей части аэродинамической трубы малых скоростей в двумерном приближении. В качестве контура сопла, рабочей части и диффузора принят контур в плоскости симметрии аэродинамической трубы Т–324 Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича (ИТПМ СО РАН, г. Новосибирск). Дано сравнение экспериментальных и расчетных данных о распределении скоростей и скоростного напора в рабочей части. Проведен анализ влияния размеров модели, помещенной в рабочую часть трубы, на значения ее аэродинамических коэффициентов. В качестве аэродинамической модели рассматриваются профиль NASA0012 и круговой цилиндр. При длине хорды профиля b = 20 % высоты сопла значения его аэродинамических коэффициентов в свободном потоке и в рабочей части близки друг к другу вплоть до углов атаки α = 7°, что соответствует коэффициенту загромождения ξ ≈ 7 %. Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности учета не только загромождения потока моделью, но и длины этой хорошо обтекаемой модели при выборе ее масштаба. В случае сильно затупленного тела с большим коэффициентом лобового сопротивления допустимый коэффициент загромождения может достигать ξ = 10 %.
|